https://beton.kharkov.ua

Изготовление арматурных каркасов в Харькове

Арматурные каркасы

Понятие каркаса из арматуры (армокаркаса).

Армокаркас — специальный металлический сборный узел из скрепленных друг с другом металлических прутков (стержней) или металлических сеток специальной мягкой проволокой или электросваркой. Чаще всего, эти конструкции монтируются прямо на стройплощадке, но также их монтаж выполняют на специализированном производстве (цехах). Особенно востребованными являются металлические конструкции, но в некоторых случаях применяются также и неметаллическая арматура.

Где применяются армокаркасы.

Для этого необходимо рассмотреть, как работают различные бетонные изделия в различных сооружениях.

Как известно сопротивление растяжению и изгибу у бетона в 10…15 раз меньше, по сравнению с сопротивлением на сжатие. Чтобы компенсировать этот недостаток в бетонную смесь закладывают арматуру или армокаркас, при этом такие изделия называют железобетонными. В работе они, сочетают в себе возможности стали (прекрасно работающей как в растянутом положении, так и в состоянии изгиба) и бетона (хорошо работающего в сжатом состоянии), поэтому прекрасно могут воспринимать знакопеременные нагрузки.  

На схеме приведена иллюстрация работы бетонного и железобетонного блока.

При изготовлении железобетонных конструкциях расходуется 50…80 кг стали на 1 м3 бетона, а в особо нагруженных конструкциях до 125 кг на 1 м3 бетона.

Применение каркасов арматурных для повышения характеристик бетона, т.е. создания железобетонных конструкций трудно переоценить. Они присутствуют практически во всех изделиях, задействованных в различных видах строительства.

Преимущества армированного бетона.

  •    Железобетонные конструкции можно выполнять практически любые формы при этом обеспечивая ее прочностные характеристики;
  •    Значительно повышается долговечность конструкции;
  •    Повышается устойчивость конструкции к сезонным температурным перепадам;
  •    Армирование бетона в разы повышает его прочность, жесткость, устойчивость к динамическим нагрузкам (ударам), а также адекватно воспринимать растяжение и изгиб;
  •    При эксплуатации домов вероятность возникновения трещин в фундаменте минимальна.

Какая арматура применяется для армокаркасов и ее классификация.

Арматура – это стальные стержни, различный профильный прокат и проволока диаметром 5…10мм. Также применяться неметаллические материалы, например стеклопластик.

В Украине металлическую арматуру изготавливают согласно требованиям госстандартам (ДСТУ 3760:2006 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций») из арматурной горячекатаной стали.

Сталь горячекатаная для строительной арматуры по ГОСТ 5781-82

Каждому классу горячекатаной арматурной стали соответствует конкретная марка стали (см. таблицу).

Буквами А и В обозначается класс арматуры по прочности на растяжение в зависимости от технологии процесса их изготовления:

А – горячекатаная и термомеханически упрочненная арматура;

В — холоднодеформированная арматура.

Классы арматуры по прочности на растяжение А и В гарантирует не менее 95% заявленной величины прочности которая определяется по соответствующим госстандартам или техническим условиям.

В зависимости от механической прочности стали, коррозионной стойкости (индекс К), свариваемости (индекс С), стержневая арматурная сталь подразделяется на классы: Ат400С, Ат500С, Ат600, Ат600С, Ат600К, Ат800, Ат800К, Ат1000, Ат1000К и Ат1200. Для ориентации необходимо помнить, что чем выше цифра в классе, тем выше прочность арматуры.

Также в зависимости от механических свойств, стержневая арматура делится на классы: от А-I до A-VI.

Стержни арматурной стали класса А-I имеют гладкий профиль

Стержни класса А-II, А-III, А-IV имеют периодический профиль

Арматура периодического профиля хорошо сцепляется с бетоном, поэтому наиболее востребована в строительстве.

Индексы «т» – обозначает термическое упрочнение арматурной стали; «в» – выполнена упорядоченная вытяжка стали.

Для армокаркасов широко используется арматурная проволока ВР. Наиболее популярны индексы проволоки – от ВР 1 до ВР 5. Цифры обозначают здесь прочностные характеристики проволоки.

Арматурные стали поставляются:

При диаметре менее 10мм (так называемая – катанка) в мотках;

При диаметре 10 мм и более – прутками (стержнями) длиной 6…12 м или мерной длины.

 

Каркасные сетки

Также арматуру еще классифицируют:

  •    по состоянию работы в железобетоне – ненапряженная и напряженная;
  •    по технологии монтажа — отдельная арматура, каркасы арматурные и сетки;
  •    по воспринимаемым нагрузкам — рабочая, распределительная и монтажная.

Рабочая арматура воспринимает растягивающие усилия, возникающие в железобетонных конструкциях

Распределительная арматура обеспечивает распределение нагрузок и совместную работу рабочих стержней.

Монтажная арматура фиксирует заданное положение всех элементов каркаса в конструкции.

В частном строительстве особо популярны арматурные стержни диаметром 12…30 мм.

Маркировка арматуры.

Изготовитель арматуры должен маркировать свою продукцию с указанием ее физико-механических и эксплуатационных показателей.

Для определения класса арматуры покупателем концы прутков окрашивают в различные цвета. Применяются следующая цветовая гамма:

  1. Низколегированные стали для арматуры классов: А4 – красный; А5 – красный и зеленый; А6 – красный и синий.
  2. Для проката термоупрочненного: Ат3 – белый и синий; Ат4 – белый и желтый; Ат4К – зеленый; Ат5 – синий; Ат5СК – белый и зеленый; Ат5К – желтый и зеленый; Ат6 – желтый; Ат6К – зеленый и черный.

Виды и классификация армокаркасов.

К армокаркасам можно отнести изделия:

  •   сетки арматурные;
  •   плоские и пространственные армокаркасы;
  •   закладные детали, монтажные петли и хомуты.

а) плоская каркасная сетка; б), в) – армокаркасы плоские; г) армокаркасы пространственные; д) армокаркасы таврового сечения; е) армокаркасы двутаврового сечения; ж) армокаркас гнутый; з) армокаркас цилиндрической формы; и) армокаркас вязаный, стержни отогнуты. где 1 – крюки концевые;

2 –  рабочие стержни нижние; 3 – отгибные стержни рабочие; 4 – хомуты

В зависимости от диаметра арматуры каркасы подразделяются на легкие и тяжелые. Первые — из арматуры диаметром 3…12 мм, из арматуры диаметром больше 12 мм.

Основные типы армокаркасов:

  •  плоские армокаркасы и сетки образованы в двух плоскостях и имеют два размера — длину и ширину;
  •  пространственные армокаркасы, образованы в трех плоскостях и имеют три размера — длину, ширину и высоту.

Каркас арматурный обязательный элемент железобетонного изделия, который воспринимает растягивающие и изгибающие нагрузки, действующие на сооружение.

Характеристики типовых каркасов и их область применения:

  •   В состав каркасов плоских и сеток входят два и более продольных стержня. Они соединяются между собой поперечными стержнями в“лесенку” или ”змейку”.  Применяются в качестве каркасов для балок, перемычек, небольших прогонов, ригелей и т.п.;
  •   В состав пространственных каркасов входят два или более плоских каркасов или сеток. Они соединяются между собой стержнями монтажными.  Применяют в качестве каркасов для различных типов фундаментов, тяжелых балок и ригелей, армирования колонн и т.п.

Работы по монтажу каркасов можно условно разделить на три этапа:

  •   входной контроль арматуры, правка, разметка, резка, арматуры для каркаса;
  •   соединение арматурных элементов в единое целое — электросваркой различных видов, вязкой арматуры проволокой, соединение арматурными фиксаторами:
  •   монтаж армокаркаса непосредственно на строительной площадке.

Учитывая опыт предприятий по изготовлению армокаркасов и с целью повышения качества строительных конструкций, предпочтительней организовать изготовление каркасов на специализированном производстве (участке, цехе). При этом значительно повышается производительность труда, что весьма актуально для развития производства и насыщению рынка востребованными стройматериалами.

Кроме этого широкое внедрение в производстве контактной сварки, как одного из видов электросварки, также способствует значительному ускорению производственного процесса.